Gukesh D (2783) - Ding,Liren (2728) [C11] FIDE World Championship Match 2024 Singapore SGP (13), 11.12.2024
11 Дек 2024, 17:26
Gukesh D (2783) - Ding,Liren (2728) [C11] FIDE World Championship Match 2024 Singapore SGP (13), 11.12.2024

Gukesh D (2783) - Ding,Liren (2728) [C11] FIDE World Championship Match 2024 Singapore SGP (13), 11.12.2024












(13) Gukesh D (2783) - Ding,Liren (2728) [C11]
FIDE World Championship Match 2024 Singapore SGP (13), 11.12.2024

Добрый день, коллеги! У виртуального микрофона Евгений Глейзеров. В предисловии к 12-й партии я написал: <<трудно представить себе, как здешний сингапурский Дин Лижэнь сможет по-настоящему играть на победу. Другое дело, что отступать китайцу некуда и, быть может, в такой ситуации он чудесным образом преобразится>>. Так и случилось! Вместо вялого, всегда согласного на ничью игрока мы увидели могучего, несгибаемого бойца. Как выразился Александр Грищук, инстинкт самосохранения перевесил депрессию! Играй чемпион так весь матч, счёт сейчас был бы другим, но по факту он равный, и до конца (или тай-брейка) всего две партии. Как сегодня будет играть Гукеш, надёжно или агрессивно? С учётом того что на тай-брейке претендент, по общему мнению, не фаворит, я бы ожидал второго - то есть жёсткой и даже рискованной игры на победу. ><то, естественно, при новообретённой уверенности китайца в своих силах может закончиться как угодно. 1.e4 Гм. Стартовали на пару минут раньше. У меня часы на ноутбуке точные! 1...e6 И снова французская! 2.d4 d5 3.Nc3 Nf6 4.e5 Nfd7 5.Nce2 По стопам первой партии? Но там сначала было 5.f4, тут есть нюансы... 5...c5 6.c3 Nc6 [Я в своей практике предпочитал здесь 6...cxd4 7.cxd4 f6 с идеей 8.f4 (На 8.Nf4 есть 8...Bb4+! 9.Bd2 Qb6! 10.Bxb4 Qxb4+ 11.Qd2 Qxd2+ 12.Kxd2 Ke7 ) 8...fxe5 9.fxe5 Qh4+ 10.Ng3 Комментарий (10.g3?? Qe4 ) 10...Bb4+ 11.Kf2 0-0+ (рокировка с шахом - всегда красиво!) 12.Nf3 Nc6 , и затем чёрные часто жертвуют фигуру на e5. Но это, конечно, слишком конкретно и обязывающе для столь важной партии.] 7.a3 На высоком уровне этот ход встречался не часто, хотя впервые так сыграл ещё Маршалл против Колле почти сто лет назад, в 1927 году. Я, как говорил выше, последний раз играл 6...Nc6 более 30 лет назад, поэтому с нюансами позиции незнаком. Конечно, если белые в дальнейшем не сыграют f2-f4 с переходом к варианту 1.e4 e6 2.d4 d5 3.Nd2 Nf6 4.e5 Nfd7 5.f4 (подробнее об этом в примечаниях к первой партии матча, повторяться не буду). 7...Be7 [Напрашивается, конечно, 7.a3 7...cxd4 8.cxd4 f6 , ведь кажется, что включение ходов a3 и Nc6 явно в пользу чёрных. На самом деле, однако, это ещё вопрос. Ведь тут можно сыграть 9.Nf4? , и у чёрных нет важгейшего шаха на b4.; На 7.a3 7...Qb6 Гукеш, можно предположить, собирался играть не 8.f4 с переходом к хорошо известным позициям, а 8.Nf3 ] 8.Be3 Новинка! Пользуясь тем, что ферзь не вышел на b6, Гукеш развивает слона, оставляя за себой возможность в дальнейшем сыграть как f4, так и Nf3, оставляя пешку на f2. Гибкая постановка! В таких позициях, как я отмечал и в комментариях к первой партии, всегда напрашивается план с b5, a5 и Ba6 - независимо от того, где стоит белая пешка "f". Но в первой партии Дин так не играл, сыграет ли сейчас? Пока же он, как обычно, "заснул" в дебюте. Действительно, позиция непростая, важно угадать, какое именно направление соперник смотрел недостаточно глубоко. В 11-й партии чемпиону это удалось, хотя воспользоваться плодами он не сумел. PerS: "Кстати, фамилия Гукеша Доммараджу, Гукеш - это личное имя". Про имя правильно, но Доммараджу, насколько я знаю - не фамилия, а отчество, от имени отца Раджникант. Фамилий у тамилов и вовсе нет, хотя как почти восьмидесятимиллионный народ без них обходится, ума не приложу. Rassol: "опять что ли из дебюта в цейтнот???" Похоже, что так! Я в предисловии писал про "новообретённую уверенность", но что-то уже сомневаюсь. Уверенные в себе шахматисты так долго в таких позициях не думают. М-да... Я где-то уже вспоминал незабвенного Алексея Выжманавина, который считал плюс полчаса времени равносильны лишней пешке. Это было в прошлом веке, когда играли без инкремента - но здесь-то добавка только с 41-го хода! Серьёзную фору чемпион даёт противнику, и это в такой партии! 8...Nb6 Наконец-то. Теперь партия приобретает совсем самостоятельный характер. Честно скажу, что мне этот ход совершенно не нравится, ибо расстановки Nb6 и Bd7 в подобных схемах всегда считались пассивными и опасными. Движок, как я вижу, вполне согласен. Тем не менее, ставить знак сомнения не рискну - как-никак, этот ход был сделан чемпионом мира после почти часового размышления! [Попробуем "покидать фигурки", то есть прикинуть логичные продолжения. Вот, например: 8.Be3 8...b5 9.f4 a5 10.Nf3 0-0 11.Ng3 Qb6 12.Bd3 Ba6 13.0-0 b4 14.Bxa6 Rxa6 15.f5 cxd4 16.Bxd4 Nxd4 (пешкой бить нельзя из-за удара на e5) 17.cxd4 f6! с приемлемой позицией. Конечно, всё это за оба цвета совершенно не обязательно, но весьма естественно.; Весьма логично также 8.Be3 8...a5 , и если 9.f4 a4 10.Nf3 , то получается позиция из первой партии с 10.a3 вместо 10.g4.] 9.Nf4 Первая линия. Если Дин надеялся сбить противника с подготовки, сделав не слишком естественный ход, это ему явно не удалось. 9...cxd4 10.cxd4 Nc4 11.Bxc4 dxc4 12.Nge2 Как-то вяловато. Теперь чёрным становится куда как полегче, хотя инициатива всё равно на стороне белых. А, с запозданием понял, почему Дин на это пошёл, а Гукеш не сыграл 12.Qg4! Сейчас покажу. (12... b5 13.0-0 0-0 14.Nc3 Rb8 15.Nh5 выглядит весьма небезопасно для чёрных. Понятно, впрочем, что такую позицию белые обязаны играть весьма энергично.) [А здесь "Стокфиш" после вполне напрашивающегося 10... Nc4 11.Bxc4 dxc4 12.Qg4 даёт белым почти целую пешку. Да, никак не ожидал такого развития событий... Дело в том, что чёрные во многих вариантах попадают под d4-d5. Возможное развитие событий: 12...0-0 (А после 12...g6 13.Nf3 Qa5+ 14.Bd2 Qb6 (- удар по воздуху: 14...Bb4 15.Bxb4 Nxb4 16.0-0 ) 15.Bc3 нависает d5 и после exd5 - e6.; Тут надо было видеть и, главное, правильно оценить позицию, возникающую после 12.Qg4 12...Qa5+!? 13.Bd2 Bb4 14.Rd1 Bxd2+ 15.Rxd2 Nxd4!? 16.Qxg7 Rf8 17.Nh5! Nb3 18.Nf3 Nxd2 19.Nxd2 Движок даёт белым аж "плюс два", но человеку за доской это абсолютно непонятно. Вот в чём дело!) 13.Nf3 f5 14.Qg3 Qa5+ 15.Bd2 Bb4 16.Rd1 Bxd2+ 17.Rxd2 с опасной позицией у чёрных.] 12...b5 Логичный ход, но что делать с королевским флангом? Bdfyjd: "12. Kge2 - вторая компьютерная линия, не приходящая обычному человеку в голову". Не понял этого замечания. Как это "обычному человеку" может не прийти в голову вывести коня? [Движок советует жёсткое и конкретное 12.Ne2 12...f6! 13.exf6 Bxf6 14.0-0 (На 14.Qc2!? нужно играть 14...Qa5+! 15.Bd2 Qa6 ) 14...e5! 15.Nh5 exd4 16.Nxf6+ Qxf6 17.Nxd4 0-0 с отличными шансами устоять.; А вот после 12.Ne2 12...0-0?! 13.0-0 f6 14.exf6 Bxf6 15.Qc2! шаха на a5 нет, и у белых лучше.] 13.0-0 0-0 Не так ясно, кстати, куда лучше поставить коня - на c3 с темпом или на g3 поближе к неприятельскому королю. Вообще говоря, защищать подобную позицию, будучи стеснённым по времени, не очень-то приятно. В любой момент можно пропустить какую-нибудь тактику. По структуре у чёрных всё замечательно, но вот король... 14.Nc3 [Забавная позиция возникает после 13... 0-0 14.Ng3 f6! 15.exf6 Bxf6 16.Qf3 Qe8 17.Rad1 Bb7 18.Ne4 Оба коня "полусвязаны", рентгеном через собственную фигуру! Чего только не увидишь в шахматах!] 14...Rb8 15.Nh5 выглядит более чем естественно. 15.Nh5 Сыграно. Сейчас довольно ответственный момент. Играть 15...f6 или уходить в партер 15...Kh8 16.Qg4 Rg8? Не исключаю, что чемпион опять "заснёт", как с ним случается, когда нужно выбирать не просто ход, а направление игры. "Стокфиш" отдаёт предпочтение второму, а человеку хочется немного освободиться, то есть пойти по первому пути. Впрочем, это субъективно, кого-то, возможно, наоборот тянет поставить покрепче, не создавая у себя никаких слабостей. [Впрочем, возможно и 14... Rb8 15.Re1 с идеей 15...f6 16.exf6 Bxf6 17.d5 ] 15...f5! А, кстати! Почему-то это не пришло мне в голову, а ведь очень даже логично. Поле g4 у ферзя отнято, если бить на f6, то только сразу! Но взять-то и на 15...f6 можно было! Вот, кстати, если бы белые сыграли 15.Re1, то о 15...f5 бы и речи не было, на это последовало бы просто 16.d5. Как это бывало и в прошлых партиях, Доммараджу потихоньку догоняет противника по времени, разница уже составляет всего 20 минут. А была - почти час! В целом мне представляется, что худшее для Лижэня позади, рискну даже поставить к его ходу восклицательный знак. Ибо чем больше я думаю о позиции, тем больше он мне нравится. Предполагаю, что Гукеш никак не может выбрать между разноцветом и немедленным 16.d5. [А вот как могут развиваться события после 13... 0-0 14.Nc3: Rb8 15.Nh5 15...f6!? 16.Qg4 Rf7 17.Rad1 fxe5 18.dxe5 Qf8 19.f4 b4 20.axb4 Nxb4 21.Ne4 Nd3 22.Bd4 Kh8 По крайней мере, ничего конкретного и немедленного у белых нет, хотя, конечно, их позиция выглядит грозно.; Движок не прочь поставить 15...Kh8 16.Qg4 Rg8 , но это выглядит как-то совсем уж пассивно.] 16.exf6 Выбрал. А разница по времени сократилась до 12 минут! [Тактическое обоснование хода 15... f5 - 16.d5 exd5 17.Nxd5 Be6 18.Nhf4 Bxd5 19.Nxd5 Nxe5 20.Nxe7+ Qxe7 21.Qd5+ Nf7 22.Bc5 Rfd8 ] 16...Bxf6 Гукеш догнал соперника по времени. Напомню, однако, что так было и в 11-й партии, но именно после этого Дин совсем потерял нить игры. Впрочем, эта позиция явно попроще. Если белые хотят поставить хоть какие-то проблемы, нужно играть 17.Nxf6+ Qxf6 18.d5. Иначе, похоже, вообще ничего нет. 17.Qf3 Выглядит несколько авантюрно. Вроде бы можно брать на d4. ["Стокфиш" рекомендует 15... f5 16.exf6 Bxf6 17.Nxf6+ Qxf6 18.d5 exd5 19.Qxd5+ Qe6 20.Rfd1 , но, сдаётся мне, он переоценивает шансы белых в разноцвете. Например: 20...Qxd5 21.Rxd5 b4!? (это, конечно, не единственная возможность чёрных) 22.axb4 Nxb4 23.Bxa7 Nxd5 24.Bxb8 Nxc3 25.bxc3 Be6 , и глубоко сомневаюсь, что эта пешка реализуема.; На 16... Bxf6 17.Qg4 e5 18.Qg3 проще всего 18...Qe8! (Гораздо более запутанно, хотя по движку и приемлемо 18...exd4 19.Ne4 ) ] 17...Qe8 Поверил сопернику, не стал даже толком считать. Но это тоже приемлемо. После взятия на d4 в любом случае достаточная компенсация у белых была. Сейчас у них вряд ли есть что-то лучше взятия на f6 с примерно равным многофигурным разноцветом. У Гукеша уже меньше времени. Должен сказать, что если он будет и дальше уклоняться от упрощений, то имеет шансы получить хуже. Позиционные основания для этого имеются. [Прикинем: 17.Qf3 17...Nxd4 18.Qg3 Bb7 19.Rad1 e5 20.f4 (Заслуживает внимания 20.Rfe1!? и лишь затем f2-f4.) 20...Qe7! 21.Nxf6+ Rxf6 22.fxe5 Rg6 - всё "срастается"!] 18.Nxf6+ Нет, сыграл разумно. 18...Rxf6 19.Qe2 После напряжённой борьбы возникла крепкая и надёжная для обеих сторон позиция. Если никто не учудит чего-то выдающегося, должна быть желанная чемпиону мира ничья. 19...Qg6 Но Дин делает самый естественный по-людски ход, который заодно является и первой линией "Стокфиша". [Комп показывает красивый и совершенно неожиданный вариант 19.Qe2 19...Ne7 20.Bf4!! с идеей 20...Rxf4? 21.Qe5! Удивительный двойной удар, давно я такого не видел!] 20.f3 Rf8 Не очень логично сыграно. Напрашивалось 20...Rf5, ещё раз защищая на b5 и давая слону возможность выйти на b7. [Фокус-покус 20.f3 20...Ne7? 21.Bf4!! Rb7 22.Be5 есть и тут! Чёрные ни в коем случае не должны давать противнику возможность так активизировать слона. Мы же помним, что в разноцвете относительная активность слонов имеет очень большое значение!; Ничего не давало 20...Rf5 21.Ne4 Bb7 22.Nd6?! Rd5 ] 21.Rad1 Ne7? Ну я же говорил. Зевнул 22.Bf4!! А вдруг Гукеш узрит?! [Всё-таки микродавление у белых есть: 21.Rd1 21...a6 22.Bf2 Bb7 23.Rfe1 Rfe8 24.Ne4 Rbd8 25.Nc5 Qf7 ; Как-то так: 21.Rd1 21...b4!? 22.Ne4 (Но есть и наша любимая красотища 22.axb4 Nxb4 23.Bf4!! Правда, уверен, что ни один из соперников этого не видит. Уж больно нестандартная это тактика, не укладывающаяся в "паттерны".) 22...bxa3 23.bxa3 Ne7 24.Qxc4 Bb7 с компенсацией.] 22.Bf4!! Молниеносно! Смотрите-ка, недооценил я его! Дин не видел, а Гукеш всё видел! Напомню, что слона брать нельзя из-за двойного удара 23.Qe5. [Комп считает, что ещё сильнее 22.d5!? Nxd5 23.Nxd5 exd5 24.Bxa7 , но вновь скажу - почти уверен, что он переоценивает преимущество белых в разноцвете.] 22...Rb6 [На 22...Rb7 неприятно 23.Bd6 ] 23.Bc7 Rb7?! [Не решился на 23...Rc6! 24.Nxb5 Ba6 25.Nd6 Rf5! А скорее, просто недосчитал.] 24.Bd6 Теперь у белых большой позиционный перевес - см. примечание к 20-му ходу белых. Всё пошло по сценарию 11-й партии - Гукеш догоняет по времени, Дин начинает разваливаться. 24...Re8 25.Bxe7?! Как минимум преждевременно. Могучего слона стоило отдать, только если это что-то давало бы непосредственно. Конь, конечно, пока явно красивее белопольного слона, но это пока, в перспективе соотношение может измениться. Впрочем, вполне понятно желание Доммараджу уйти от разноцвета в ситуации, когда победа нужна как воздух. 25...Rexe7 26.Qe5 Сейчас нужно сыграть 26...a6, освобождая ладью от обязанности защищать пешку. Чемпион мира опять отстаёт по времени, совершенно не исключае какого-нибудь цейтнотного зевка по образцу 11-й партии. 26...a6! Правильно! Да, немало выпустил Гукеш своим поспешным разменом на e7... Со временем у обоих жестковато, так что может случиться всё что угодно. 27.d5!? Теперь по структуре у чёрных вообще нет и тени проблем, но Гукеш пытается как-то тактически запутать соперника в цейтноте. По-игроцки смысл есть. [Забавный компьютерный вариант: 26... a6 27.Ne4 Rbd7 28.Qb8 Qe8! 29.Nd6 Qd8 30.Nxc8 Re8 с равенством.] 27...exd5 28.Qxd5+ Первая линия "Стокфиша" - сверхъестественное 28...Re6!! ><ем-то напоминает знаменитый ход Rg6, который принёс Дину Титул. Но вряд ли он так сыграет! 28...Qe6 Разумеется. 29.Qc5 Re8! Поднял! Да, но 8 минут на 11 ходов - без добавки! [После 29.Qc5 29...Rbc7? 30.Rd8+ Kf7 31.Qh5+ Qg6 32.Qd5+ Qe6 (32...Be6? 33.Qa8 ) 33.Rd1! у чёрных большие проблемы.] 30.Rde1 [Вариант 29.Qc5 Re8! 30.Rd6 Qe7! (заманивая коня на d5) (Есть путь попроще: 29... Re8 30.Rd6 30...Qf5 31.Qxf5 Bxf5 32.Rxa6 b4 33.axb4 Rxb4 и тут, по-моему, у чёрных хорошие шансы на ничью.) 31.Nd5 Qf7 32.Rxa6? Rd7 весьма неочевиден. Между тем ход 32...Re8! - единственный!; Альтернатива - 29... Re8 30.Rfe1 Qxe1+ 31.Rxe1 Rxe1+ 32.Kf2 Re8 33.Ne4 Rbe7 Кардинал и галантерейщик - это сила, ферзь и конь - тоже. Тем не менее, комп убеждён, что чёрные держатся.] 30...Qf7? А вот и тот самый цейтнотный зевок - см. примечание к 26-му ходу белых. Необходимо было бить на e1. 31.Ne4? Ответная ошибка. Нужно было сначала разменять ладьи, после чего позиция чёрных не держится. [Например: 31.Rxe8+ Qxe8 32.Ne4 Qd7 33.Nd6 Rb8 34.Qd5+ Kf8 35.Rd1 Bb7 36.Qe5 Qe7 37.Nxc4 Такое, конечно, до конца не досчитать, но там "позиция оценивается", большой перевес у белых и другими способами.] 31...Rf8! Посчитал! Теперь Гукеш задумался, видимо, осознав свой просчёт. Конечно, он понимал, что после размена ладей у него подавляющая позиция, но, видимо, считал, что тут выигрывает сразу. Ан нет! Но если бы не 31...Rf8!, то так бы оно и было! [Например: 31...Rc7?? 32.Nf6+ gxf6 33.Rxe8+ Qxe8 34.Qxc7 ] 32.Nd6 Rc7! Не видно, как белые теперь могут хотя бы поставить проблемы "под флажок" 33.Qe5 Qf6 Игра равна. Осталось дожить до контроля. 34.Qd5+ Kh8 35.Re5 Re7 [Приемлемо и сразу 35...h6 36.Rfe1 Bd7 , но понятно желание Дина как можно сильнее разгрузить позицию в цейтноте.] 36.Rfe1 Rxe5 37.Rxe5 h6 38.Qc5 Bd7 39.Ne4 Qf4 Ходы почти сделаны... 40.Re7 Отдаёт пешку b2? Ничего себе! Впрочем, движок всюду рисует нули, и там тоже. Правда, проиграть всё-таки можно: 40...Rf7?? 41.Rxd7 Rxd7 42.Qc8+. 40...Bf5 Не стал рисковать. Вполне разумно, мало ли что может найтись, считать-то некогда! Да, какая драма, какой сценарий! Вот как решается судьба Титула! Конечно, выиграй Гукеш сегодня, ещё не всё кончено - по заказу последнюю партию белыми в матчах на первенство мира, бывало, выигрывали, вот чёрными - никогда. Но корона была бы совсем в шаге! Впрочем, подводить итоги рано, в этом матче может случиться что угодно. Впереди, вероятно, ещё второй цейтнот, правда, уже с инкрементом - зато "вечный". [40...Qc1+ 41.Kf2 Qxb2+ 42.Kg3 Bf5 43.Rc7 Kg8 44.Qd5+ Kh7 45.Qc5 Kg8 ] 41.Qd4 Rg8 garrj1972: "с 31 ходя блестящая игра Чемпиона мира!" Да, согласен! После зевка и чудесной амнистии Дин в цейтноте заиграл как машина! 42.h3 Ну вот, пока по вышеприведённому варианту. Проще всего, конечно, взять на e4, там зевнуть будет уже особо нечего. Хотя можно и 42...Bg6 пока сыграть и поинтересоваться, что будут делать белые. Если 43.Ra7, уже бить на e4. 42...Qc1+ Ничего не портит, естественно. [Возможный ничейный вариант: 40... Bf5 41.Qd4 Rg8 42.h3 42...Bxe4 43.Rxe4 Qc7 44.Re6 Rd8 45.Rxh6+ Kg8 46.Qb6 Rd1+ 47.Kf2 Rd2+ 48.Ke3 Qxb6+ 49.Rxb6 Rxg2 50.Rxa6 Rxb2 ] 43.Kf2 Bxe4 [Можно даже 43.Kf2 43...Qc2+ 44.Kg3 Qd3 ] 44.Rxe4 c3 Ага. (Ну, можно сохранить ферзей: 44... c3 45.bxc3 Qxa3 , но что делать дальше? У белых была единственная идея - прицепиться к пешке a6, а теперь и её нету.) 45.bxc3 Гукеш никак не хочет соглашаться на ничью. Похоже, он совсем низко оценивает свои шансы на тай-брейке. [Проще всего, пожалуй, 44.Rxe4 c3!? 45.Qxc3 Qxc3 46.bxc3 Rc8 47.Re6 a5 48.Re3 Rc4 ] 45...Qxa3 46.Kg3 Вообще не вижу за белых идей. Разве что пешку "f" толкать вперёд, но это нереально. 46...Qb3 Дин просто намерен двигать проходную докуда дадут. [А вот кооператив вижу: 46.Kg3 46...Ra8?? 47.Re6 , и чёрные проигрывают из-за провисания ладьи.] 47.Re7 a5 48.Rb7 [Например: 47.Re7 a5 48.Ra7 a4 49.f4 Qe6 50.Kh2 Qf6 ] 48...Qc4 Да, самое аккуратное. [А движок уверен, что ничья и после 48.Rb7 48...a4 49.Rb6 Kh7 50.Qf4 Kh8 51.Qe5 Kh7 52.Rxb5 Qc2 ] 49.Qe5 [Проще всего 48.Rb7 Qc4 49.Qxc4 bxc4 50.Rc7 (50.Ra7 Rb8 51.Rxa5 Rb3 ) 50...Ra8 51.Rxc4 a4 ] 49...Qc6 И это тоже ничья, так как на 50.Rxb5 следует 50...Re8, практически вынуждая размен ферзей. Можно и ладьи поменять, но с отдалённой проходной чёрные абсолютно ничем не рискуют. [Можно просто 49.Qe5 49...a4 50.Rxb5 a3 ; К ничьей ведёт и 49.Qe5 49...b4 50.Qxa5 bxc3 51.Rc7 Qd3 52.Rxc3 Qg6+ 53.Kf2 Rb8 Все эти "три на две" мёртво ничейные даже при ферзях. Я лично даже ферзево-ладейный "четыре на три" никогда не мог выиграть.] 50.Qxb5 Qxc3 [Ничья и после 50...Qxb5 51.Rxb5 a4 52.Ra5 Rc8 ] 51.Ra7 Qe1+ 52.Kh2 Qb4 Или так. [51.Ra7 Qe1 52.Kh2 52...Qe3 с вечным шахом по полям f4 и c1.] 53.Qxb4 axb4 54.Rb7 Ra8 55.Rxb4 Ну, тут комментарии излишни. Такие позиции на таком и даже гораздо более низком уровне не проигрывают. 55...Ra2 56.Kg3 Kh7 57.Rb5 Kg6 58.f4 Kf6 ДмитрийЛогинов: "Ладейник ничейный, конечно. Но что мешает катать его до полного изнурения соперника? Фишер и Магнус так регулярно делали и не так уж редко "выжимали воду из камня". Не, из такого камня не выжимали. Камень камню рознь. 59.Kf3 Rc2 60.g3 Rc3+ 61.Kg4 Vova17: "будет мучить до следующей партии". Коллеги, тут нет никаких "мучений". Это же не "ладья и слон против ладьи"! Тут, чтобы проиграть, нужно специально стараться. 61...Ra3 62.h4 Rc3 63.Rb6+ Kf7 64.f5 romm: "Алехин в матче выиграл тяжелофигурный эндшпиль у Капабланки 3 на 2 на одном фланге". Зато там чёрный король был на другом фланге. Вообще ничего общего. romm: "Фишер, кстати, ладейник 2 на 3 на одном фланге проиграл однажды - Геллеру". Опять не то. Там была проходная "e", а не пешка "f". Опять же абсолютно разные вещи. 64...h5+ 65.Kf4 Rc4+ 66.Kf3 Rc3+ 67.Kf4 Rc4+ 68.Kf3 Rc3+ 69.Kf4 00:09:35 - 00:11:13 М-да, на 31-м ходу был роковой момент. Возможно, эти ладьи на e1 и e8 всю жизнь будут сниться Гукешу в кошмарных снах. Всё-таки шахматы иногда бывают трагической игрой... Дин, несмотря ни на что, большой молодец, дальше не дал сопернику ни тени шанса. Завтра я не жду ничего интересного, ибо вряд ли Гукеш пойдёт вперёд чёрным цветом. Хотя - всё возможно. И всё же тай-брейк чрезвычайно вероятен. В общем, завтра увидим. 1/2-1/2



Generated with ChessBase 9.0

Категория: Ding Liren - Gukesh D FIDE WCCM 2024 | Добавил: shashki35 | Теги: (2783), (2728), SGP, 2024, Match, C11, World, Ding, FIDE, (13), Gukesh, Singapore, Championship, Liren, 11.12.2024
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Наш опрос
Трансляция шашечных партий
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Каталог файлов
[13 Июл 2025][Checkers-100]
Gezelligheid gaat boven wereldtoppers (0)
[11 Июн 2025][Checkers-100]
Groninger Wouter Sipma op drempel van WK-finale dammen in Kameroen (0)
[16 Май 2025][Шахматы]
The moment of truth: Women’s Grand Prix heads to Austria for the decisive stage (0)
[12 Май 2025][Шахматы]
Asian Blitz Championship: Ivan Zemlyanskii and Alua Nurman capture titles (0)
[12 Май 2025][Шахматы]
WGP Austria Round 6: Zhu and Tan shine in Grosslobming (0)
[25 Апр 2025][Шахматы]
Пятый этап женского Гран-при ФИДЕ завершился неожиданностью (0)
[19 Апр 2025][Шахматы]
FIDE Women's World Championship Match 2025 comes to a close (0)
[16 Апр 2025][Шахматы]
Crowning a Champion: Ju Wenjun clinches her fifth title (0)
[16 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Carlsen Magnus - Anand Viswanathan D44 Morelia-Linares 2008 0-1 (0)
[16 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Shirov Alexei - Anand Viswanathan B96 Morelia-Linares 2008 0-1 (0)
[15 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Anand Viswanathan - Topalov Veselin B90 Corus Group A Wijk aan Zee NED 2008 1-0 (0)
[15 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Anand Viswanathan - Morozevich Alexander B90 World Championship Mexico City 2007 1-0 (0)
[05 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Karjakin Sergey - Anand Viswanathan B90 Wijk aan Zee 2007 0-1 (0)
[04 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Anand Viswanathan - Gelfand Boris B90 Wijk aan Zee 2006 1-0 (0)
[04 Апр 2025][Anand Viswanathan]
Anand Viswanathan - Topalov Veselin B80 Linares ESP 2005 1-0 (0)
Слова Шахматы Шашки
Alekhine Alexander 1939 1946 1963 10) 1953 10.1981 1927 год 1-1 1985 10 просто 15-летнего 15 против игра 2-0 16-11-1948 A. 02-02-1990.«Шашки» партии 10e 14-02-1990 Возможность Игры Alexander Alekhine 15.11.1938 1929 1934 bij 60 время ничья оружие Продолжение 0-1 1972 0-1- 1-0 11 13 14 16 17 18 19 20 16.05.1971 10-23-1988 1990 0-2 balans (пока) 15de beslist доски 40 100 'Jakoetsk beste (Blindsimultaan (2728) (2783) (1.1) (2) C50 A45 01.12.2024 03.12.2024 04.12.2024 05.12.2024 07.12.2024 08.12.2024 09.12.2024 C11 11.12.2024 12.12.2024 06de Carlsen and blitz (8.1) 04.07.2019 11.12.2015 (11.1) 07.07.2019 Biel (2685) (2710) Aronian 16.01.2012 Aerosvit 11.06.2008 18.01.2015 AZE C65 15.06.2008 (2863) (2633) Aryan (3.1) 07.10.2020 Baden-Baden (2621) (2838) (2763) (2851) 19.04.2016 B06 (2635) (2857) (7.8) 09.09.2016 (2775) (2875) 06.06.2019 Caruana A49 (2.3) (2773) B32 (2861) 08.05.2019 Anand (2855) (2770) BEL (Rapid) 18.06.2016 C24 17.01.2017 13.10.2020 C45 06.08.2017 Anish (2695) (2840) 2025 A90 (2802) 19.04.2015 B07 (2779) (2842) 0:14:33-0:08:33 (2862) (2784) (2772) (2865) 16.01.2022 84th 01/02 (1907) (1966) 09.11.2001 Bilbao (2.2) (2696) 14.07.2016 09.04.2019 B33 08.04.2019 2025.01.26 (2484) (2580) 14.01.2004 (1990) (2148) 09.02.2002 (2512) (2693) (2791) (6.2) C78 30.11.2016 (13.3) 03.05.2020 (1.12) 09.08.2020 (2757) (6.1) 11.10.2020 (2835) B30 2025.02.01 (2826) (2716) (2805) B12 (2731) (2814) (2349) (2528) 05.07.2005 (2820) 16.01.2015 (2834) (2663) (4.2) (2504) (3.5) (2748) (2850) (9.6) (13.4) 16.07.2016 15.07.2016 (10.1) (2660) (2872) (2.61) 19.08.2020 'droomkans' aan Budé Candidates Arjun 1960 (3) 19.03.1960 (4) (5) (6) (7) (8) (9) 02.04.1960 05.04.1960 (11) 07.04.1960 (13) A30 14.04.1960 (14) 19.04.1960 B18 (15) (16) (17) (18) (20) 05.05.1960 Botvinnik (19) 03.05.1960 (1) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) Boris (1937-2025) 2024 (10) (12) 02.1986 Baguio 07.1987 B63 Benjamin 1989 Cannes 1991 Beliavsky Anatoly Brussels 1992 Bareev C43 B43 C86 1993 B90 Adams B80 1994 12th 1995 (m/03) 1996 1997 B87 Belgrade Alexei 1998 15th C42 1999 2000 2002 Anand Viswanathan 2004 2005 2007 2008 Austria
Разное
Видите эту кошку (извиняюсь, я сейчас не могу сюда принести живую кошку). Какой смысл этой кошки?(Рыбников Ю.А.)
Девушка, у вас такие красивые серёжки… Вы должны знать, что такое общебытийное вечное возвращение!(Рыбников Ю.А.)
Не используй мой рот.(Политюков В.П.)
Не готовы к контрольной ― готовьтесь к Красной армии! (Политюков В.П.)
Что такое учёный без христианских заповедей?(Рыбников Ю.А.)
Я переживаю за вас — как вы там будете в лучших домах Парижа.(Рыбников Ю.А.)
Научное мировоззрение, подлинно гуманное мировоззрение — христианское мировоззрение.(Рыбников Ю.А.)
Считать, что человек — это животное, значит оправдывать каннибализм.(Рыбников Ю.А.)
Молодой человек, я понимаю, что вы по виду просто кофе выпили, но все подумали что?(Рыбников Ю.А.)
О! Великолепное определение получилось! Ничего не понятно, но в то же время слова какие-то умные звучат…(Масленников И.О.)
Христос-спаситель к ним не приходил.(Рыбников Ю.А.)
Если бы вы знали, что такое христианство, вы бы все были христианами.(Рыбников Ю.А.)
Последнее на сегодня, и перейдём к подписи лекций. Только, пожалуйста, никакого спорта.(Рыбников Ю.А.)
Про сумасшедшее фортепьяно я вам рассказал?(Рыбников Ю.А.)
Разница в том, что вы верите, что есть природа, а я знаю, что её нет.(Рыбников Ю.А.)
Статистика
Шашки Городская партия-1
[09 Май 2024][Городская партия]
Исаенко С. - Парамонов В. ВПФ-24, 2001 Московская система Возможность II: 7.dc3 (0)
[08 Май 2024][Городская партия]
Литвинович В. - Симонян Б. XXV чемпионат СССР, 4.11.1965 Вариант I: 5.gf4 (0)
[07 Май 2024][Городская партия]
Криворученко П.Д. - Кузнецов В.Н. XXXI чемп.России(пер), 1998 План I: 8.cb4? (0)
[07 Май 2024][Городская партия]
Циркин - Кетлер F-10 X-Ч.СССР(пер), 1974 Московская система Разветвление I: 6...ba5 (0)
[06 Май 2024][Городская партия]
Стручков Н. - Андреев Д. МАГ (классика), 1999 Московская система Ответ II: 14.cd4 (0)
[06 Май 2024][Городская партия]
Высоцкий В. - Далимов В. Заочная встреча, 2004 Московская система План II: 12.ba5 (0)
[05 Май 2024][Городская партия]
Высоцкий В. - Далимов В.Заочная встреча, 2004 Московская система План I: 12.ba3 (0)
[05 Май 2024][Городская партия]
Тарохин В. - Росляков Г. РКГ-22d Ком.ч.России(пер) 2002 Московская система (0)
[05 Май 2024][Городская партия]
Дрозд Н. - Дубянский Н. LXVI чемпионат Москвы, 1998 Система III: 3...gf6 4.b:d6 e:c5. (0)
[04 Май 2024][Городская партия]
Скрабов В. - Валюк А. МАРШ-1995,1995 Московская система I.cd4 dc5 2.bc3 fg5 3.cb4 (0)
[02 Май 2024][Городская партия]
Коган М. - Куперман И. Матч IX-Чемр.СССР-1947, 1947, Московская система (0)
[02 Май 2024][Городская партия]
Султанов Р.Р. - Клевицкий Э.Д. ПОБЕДА-55, 2000 Система II Продолжение II: 6.ed2 (0)
[01 Май 2024][Городская партия]
Симонян Б. - Вертинский Л. XXVI чемпионат СССР, Грозный,1966 Вариант II: 5...dc7 (0)
[01 Май 2024][Городская партия]
Соков В. - Торчинский Г. 1938 Система II Вариант I: 5...ba5 Продолжение II: 6.cd2 (0)
[19 Апр 2024][Городская партия]
Петров В. - Лебедев Ю. XXXIII чемпионат СССР, 1973 Система II. Вариант I: 5...ba5 (0)
Шашки Городская партия-2
[18 Май 2024][Городская партия-2]
Мардер Л. - Сретенский Н.1956 Московский вариант (0)
[18 Май 2024][Городская партия-2]
Корхов С. - Хейф Л. XI чемпионат СССР Москва 1949 Московский вариант (0)
[16 Май 2024][Городская партия-2]
Владыкин Г. - Блиндер Б. Продолжение III: 5...hg7 (0)
[10 Май 2024][Городская партия-2]
Фазылов М. - Кандауров А. Звезды Самарканда 1982 (0)
[23 Апр 2024][Городская партия-2]
Ниедритис А. - Шафир В.МЧ-6/еПФ, 2002 Разветвление II: 7.hg3 (0)
[23 Апр 2024][Городская партия-2]
Цирик З. - Хейф Л. XIII чемпионат СССР, Харьков, 1951 (0)
[22 Апр 2024][Городская партия-2]
Попик И. - Савенок А. МАГ-92 (совр), 1992 Разветвление II: 7.hg3 (0)
[21 Апр 2024][Городская партия-2]
Азаров А - Мартынов И. МАРШ-1994, I.cd4 dc5. 2.bc3 fg5 3.cb4 gf6 4.b:d6 e:c5 5.gh4 fe5 (0)
[21 Апр 2024][Городская партия-2]
Мурсалов Э. - Плакхин А. Чемпионат ВЦСПС, 1979 Московский вариант (0)
[20 Апр 2024][Городская партия-2]
Абдуллаев У. - Доска И.Чемпионат ВЦСПС, 1976 Московский вариант (0)
[20 Апр 2024][Городская партия-2]
Куперман И. - Кравцов Н.1952 Московский вариант Вариант II: 5.gh4 (0)
[19 Апр 2024][Городская партия-2]
Хечумов Г. - Цирик З. XVIII чемпионат СССР, 1957 Московский вариант (0)
[29 Июн 2017][Городская партия-2]
Пуусепп Оскар-104 - 05-07 1983 Городская партия с 3. ...gh4 Изолированные шашки (0)
[28 Июн 2017][Городская партия-2]
Пуусепп Оскар-433-25-55 1983 Городская партия с 3. ...gh4 Сложные комбинации (0)
[28 Июн 2017][Городская партия-2]
Пуусепп Оскар-359-16-37 1983 Городская партия с 3. ...gh4 Принудительное удаление (0)
Шашки Городская партия-3
[17 Май 2024][Городская партия-3]
Туманишвили - Пеепс ВКР-3 Ком.П-воСССР(пер), 1969 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[17 Май 2024][Городская партия-3]
Блиндер С. - Миротин Б. X чемпионат СССР, Рига 1947 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[16 Май 2024][Городская партия-3]
Веверис - Мартинсон Ком.Чемп.Латвии, 1991 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[16 Май 2024][Городская партия-3]
Соколовский М. - Ильяшенко А. XXX чемпионат Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[14 Май 2024][Городская партия-3]
Смаченко В. - Пустовит А. ФЗП-2 Золотое перо 1996 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[13 Май 2024][Городская партия-3]
Рамм Л. - Хейф Л. 10-Чемп.СССР п-ф, 1947 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[13 Май 2024][Городская партия-3]
Плакхин А. - Каспаров Ю. Чемпионат ВЦСПС Одесса 1974 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[12 Май 2024][Городская партия-3]
А. Савин - А. Потапов, 2005 г., по переписке Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[12 Май 2024][Городская партия-3]
Шутилкин Н. - Коршунов Д. X чемпионат СССР 1947 Разветвление II: 8.ab2 (0)
[11 Май 2024][Городская партия-3]
Зелтинс - Рутиньш XXXIV чемп.Латвии(пер),1998 (0)
[11 Май 2024][Городская партия-3]
Еськов С. - Шогин Д. Ч-т России, Адлер 2006 1 тур Разветвление I: 8.dc5 (0)
[11 Май 2024][Городская партия-3]
Мартынов А. - Созинов А. Ч-т России Адллер 2005 муж. Разветвление I: 8.dc5 (0)
[10 Май 2024][Городская партия-3]
Павлов С. - Савенок А. Мемориал В.Сокова, 2002 Система V: 3.cb4 ba5 (0)
[09 Май 2024][Городская партия-3]
Мельников В. - Марцинюк Е.О.МО-30а, 1997 Разветвление II: 11.de5 (0)
[09 Май 2024][Городская партия-3]
Ремесис А. - Старобинский М.F9 IX-Ч.СССР(пер)-1973 Разветвление I: 11.hg3 (0)
Шашки
король диаграмме доски Белый короля поле конь пешка пешки горизонтали взятие диаграмма очередь Белые позиция I. 3.cb4 gh4 4.b:d6 е:с5 2003 2000 Возможность 2002 Возможность I: 13.gf2 1947 Возможность I: 13.cb4 Разветвление IV: 8.fg3 h:f2 9.e:g3 1999 (пер) Возможность II: 11.cb2! XXV чемпионат СССР Валантинас В. 1995 Возможность I: 8 ...hg7! интернет 1997 Возможность III: 11.cd2 Коннов Ю.П. п-во СЛШИ Галеев А.В. Арустамов Ю.А. Вигман В. Возможность II: 10.cd4 Плакхин А. Ветрогон Г.И. 1982 VKR-7i Зандерс Продолжение VI. 5...gf6 6.gf4 de7. 2005 Парамонов В. XXXI чемп.Латвии (пер) Продолжение VII: 5...fe7 1973 XXXIII чемпионат СССР Ворошиловград Разветвление I: 9.cd4 9...cb6 1988 XXIV Чемп.Латвии(пер) Возможность I: 10.dc3 Возможность II: 10.de5 1986 Вариант II: 5.dc3 2001 Продолжение I: 6.сb2? Разветвление I: 6...cd6 Возможность I: 7.сb4 План I: 7...fe7 Байков В.Е. План II: 7...fg5 Разветвление II: 6...de7 Возможность I: 7.cb4 1972 XXXII чемпионат СССР КМ-1/4 Возможность I: 7.gf4 Ком.ч.России(пер) Продолжение III: 6.gf4 Разветвление I: 6...ba5 Возможность I: 8.аb2 Иванов В.Ф. F-2 II-Ч.СССР(пер)-1960 Возможность II: 8.cd2 8...de7 ВО-2002 Возможность II: 8.cd2 de7 1960 Разветвление II: 6...cd6 Возможность I: 7.сb4! Варкаускас Р. 1996 Разветвление III: 6...de7 Возможность: I. 7.аb2 План II: 8...cd6 1964 Вариант III: 5.gf4 Возможность I: 7...cd6 Разветвление II: 7.fe5 Возможность II: 7...cb6 Продолжение III: 5...de7 Разветвление I: 6.fg3 Возможность I: 7...gf6 Возможность II: 7...ef6 II-чемп.Европы(пер)-2002
Dambrete
[02 Авг 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «CENTRĀLA PARTIJA» (0)
[18 Мар 2016][Dambrete]
Котовский В. - Мельников Н. Косяк Полуфинал 4-го первенства СССР по переписке 1964 г (0)
[19 Мар 2016][Dambrete]
Арустамов Ю. - Миловидов П. XXXIV чемпионат СССР 1979 Кол (0)
[29 Июл 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «RĀMIS AR NOMAIŅU UZ g5» (0)
[18 Мар 2016][Dambrete]
Бенедикт Н. - Петров ЦС ДСО Буревестник, 1965 Киевская защита (0)
[02 Авг 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «CENTRĀLĀ DŪRE» (0)
[07 Авг 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «RETĀ ATKLĀTNE» (0)
[25 Июл 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «KUKUJEVA GAMBITS» (0)
[18 Июл 2018][Dambrete]
V. ADAMOVICS Dambrete Individualais atklatnu repertuars RIGA «AVOTS» 1982 (0)
[20 Июл 2018][Dambrete]
Individuālā atklātņu repertuāra veidošanas problēmas - Jaunā atklātne (0)
[30 Июл 2018][Dambrete]
V. ADAMOVIČS Dambrete Individuālais atklātņu repertuārs - «PERELMANA RĀMIS» (0)
[22 Мар 2016][Dambrete]
Борухов С. - Арустамов Ю. XXXII чемпионат СССР 1972 Обратная игра Бодянского (0)
[21 Мар 2016][Dambrete]
Козлов И. - Виндерман А. XIV чемпионат СССР 1952 Игра Дьячкова (0)
[05 Авг 2018][Dambrete]
64 lauciņu dambretes spēles oficiālie noteikumi (0)
[20 Мар 2016][Dambrete]
Доска И. - Литвинович В. Кубок СССР 1979 Ворошиловград Отказанная обратная городская партия (0)
25 Уроков в Шашки
[13 Июн 2021][25 Уроков Шашки]
Гроссмейстер с мировым именем рассказал, зачем ходит в тренажерку (0)
[13 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Г. Нарчук - Б. Кузнецов Вилочка Уроки 11,12 и 13 стр.115-116 Чемпионат ВС СССР, 1977 г (0)
[13 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Игрa Филиппова-Блиндера Жертва Шмульяна-Маркачёва Г. Хацкевич, 25 уроков шашечной игры (0)
[10 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(249) Игра С. Дьячкова Уроки 9 и 10 - $1.Позиции со связкой правого фланга стр.102 (0)
[10 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
M. Бурковский - Б.Берлинков Игра Бодянского 25 уроков шашечной игры Г. Хацкевич, 1979 (0)
[09 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
M. Фазылов - Ю. Арустамов № 7. Игра Каулена Уроки 23,24 и 25 - стр.214-215 (0)
[09 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
А. Фомин - А. Плакхин Игра Бодянского 25-м чемпионате СССР 1965 г. Г. Хацкевич, 1979 (0)
[09 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
В.Голосуев - Н. Шагин, 1967 г. Игра Бодянского Урок 20 - стр.185 (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(449) Уроки 23,24 и 25 - $4.Жертва Кукуева стр.242-255 (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(449) Уроки 23,24 и 25 - $4.Жертва Кукуева стр.242-255 (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(449) Уроки 23,24 и 25 - $4.Жертва Кукуева стр.242-255 (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
А. Рист - Э. Рыбаков Полуфинал 23-го первенства СССР, 1963 г. Кол Сокова (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Н. Абациев - В. Максимчук Чемпионат ВС СССР, 1975 г. Отыгрыш 25 уроков шашечной игры (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Н. Абациев - В. Максимчук Чемпионат ВС СССР, 1975 г. Отыгрыш 25 уроков шашечной игры, 1979 (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(311) Уроки 14 и 15 - $3.Задания для самостоятельного решения (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(310) Уроки 14 и 15 - $2.Практические партии (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Г. Петрович - А. Хапалюк Первенство БГУ, 1965 г Обратная игра Бодянского (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(305) Уроки 14 и 15 - $1.Позиции со связкой левого фланга (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
Г. Петрович - А. Хапалюк Первенство БГУ, 1965 г Обратная игра Бодянского (0)
[02 Мар 2016][25 Уроков Шашки]
(296) Уроки 14 и 15 - $1.Позиции со связкой левого фланга (0)
Шашечный миттельшпиль
[19 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 392 - 20(38) - 1983, Киевская защита, Комбинационные приемы, (0)
[19 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 078-01(06) 1983, Кол, Связанные шашки (0)
[18 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 260-50(33) -1983, Киевская защита, Комбинационные приемы, (0)
[17 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 381 - 05(38) - 1983, Тычок, Комбинационные приемы, (0)
[16 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 084 - 10(06) - 1983, Связанные шашки, Тычок, (0)
[16 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 270 - 14 (34)-1983, Соковский кол (0)
[16 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 141 - 08(09) - 1983, Тычок, опорные точки, активные шашки, (0)
[16 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 146-14(09) 1983, Соковский кол (0)
[15 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 432-24(310) 1983 (0)
[15 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 046 - 22(03) - 1983, Безымянное начало, Комбинационные приемы, (0)
[14 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 25-18(02) 1983 (0)
[14 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 445 - 04(55) - 1983, Безымянное начало, Комбинационные приемы, (0)
[14 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 315 - 15 (36) 1983 (0)
[14 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 047 - 23(03) - 1983, Безымянное начало, Комбинационные приемы, (0)
[13 Май 2024][Kabe Keskmäng]
Пуусепп Оскар - 264 - 5 (34) 1983 (0)